Сюжетно ролевая игра поэтапно

  • Главная
  • Обучение
  • Игра как средство общения дошкольников

Обобщение опыта работы по теме «Игракак средство по формированию навыков общения у дошкольников»

Часть 2

Часть 3

План работы.

1. Актуальность темы

2. Цели и задачи.

3. Теоретическая база.

• Принципы

• Основные формы общения

• Методика работы

• Формы работы

• Структура работы

• Основные понятия

4. Взаимодействие с семьей.

5. Организация работы.

6. Оформление развивающей среды.

7. Перспективное планирование работы с детьми.

8. Перспективное планирование работы с родителями.

Актуальность темы.

«Научись любить и понимать людей,

и рядом с тобой всегда будут друзья».

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата

(М. И. Лисина). С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувство других людей.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие. В игре ребёнок учится общаться. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. Кроме того, через неё дошкольник знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся для него образцом, приобретает основные навыки общения и качества, необходимые для установления контактов со сверстниками.

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.

Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким образом, игра занимает ведущую роль в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и непосредственной образовательной деятельности, переход от игр забав через игры задачи к познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в группе. Группа во главе с лидером – лучшая, наиболее естественная модель социализации ребёнка, принятия им норм общения и взаимодействия с людьми. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков.

Игры способствуют реализации творческих сил, духовных потребностей, эмоциональному раскрепощению ребёнка и повышению его самооценки

Очень часто игру используют для достижения целей учебной задачи и мало используют как средство благополучного общения. И для углублённого изучения данной проблемы мною была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребёнка

Цели и задачи

Цель работы: формирование у детей 3-6 лет социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Задачи:

Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания.

Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения.

Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развитие самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику.

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

Обучение детей речевым средствам общения.

Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Теоретическая база

Данные задачи решаются в системе целостной работы, включающей организацию в непосредственной образовательной деятельности дошкольников (познавательный, речевой, трудовой, художественно-эстетической, физической, взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применение комплекса методов и приёмов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

- Соблюдение интересов ребёнка

-Системности

-Непрерывности

-Доступности

-Доброжелательности

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, культурно–досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отводится практическим методам, к которым и относится игра.

При организации работы с воспитанниками активно использую творческие, дидактические, подвижные и театральные игры. При этом учитываю индивидуальные особенности детей.

Приобретённый во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности. Организуя жизнь дошкольников эффективно использую весь комплекс методов и приёмов (наглядные, словесные, практические) .

Ежедневной традицией является чтение художественной и познавательной литературы.

Во время непосредственной образовательной деятельности использую игру как приём и форму обучения детей. А также игра присутствует в каждом режимном моменте, будь то: приём детей, приём пищи, укладывание на сон, пробуждение, прогулка, свободная деятельность и уход домой.

Особо важным считается организация сотрудничество с семьёй, в связи с этим необходимо разработать план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально-личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Уверена, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие в обеспечении успешности организуемой работы.

Основные средства общения

Экспрессивно – мимические (улыбка, взгляд)

Выразительные движения

Вокализация

Предметно – действенные (различные позы)

Речевые (высказывания, вопросы, ответы, реплики)

Методика работы

Задача методической работы:

Обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения.

Основной метод – главный метод теории развивающего обучения – метод сопереживания ситуации.

Цель проведения занятий – создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Материал можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях.

Игры вырабатывают у детей понимание общности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогает лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу. Дети от двух до пяти лет с каждым годом меньше играют в одиночестве и всё больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные нормы поведения.

Таким образом, существует шесть типов поведения и соответственно шесть видов игр, куда вошли следующие:

Неигровое поведение: ребёнок не играет, но занят чем то таким, что вызывает у него быстро проходящий интерес.

Игра наблюдение: ребёнок наблюдает, как играют другие, часто задаёт им вопросы, что то советует, но сам редко вступает в игру.

Игра в одиночестве: ребёнок играет с игрушками один, только изредка заговаривая с другими детьми.

Параллельная игра: ребёнок играет один, однако в непосредственной близости от других играющих детей.

Связанная игра: ребёнок общается со сверстниками, занятыми сходной игрой, но каждый поступает так, как ему хочется. Типичным для таких ситуаций является не совместная игра, а лишь обмен игрушками.

Совместная игра: дети объединяются в группы для достижения какой-либо общей цели или получения определённого результата.

Успешному проведению игры способствует доброжелательность взрослого, который положительно настраивает ребёнка на сотрудничество. Результативность использования обучающих игр повышается, если соблюдать последовательность в подборе игр и следовать принципам доступности, повторяемости, постепенности выполнения заданий. Организуя каждую игру, взрослый сначала проговаривает слова и выполняет движения игры одновременно с ребёнком. По мере освоения движений взрослый только задаёт вопросы или даёт игровое задание, а ребёнок исполняет свою роль самостоятельно. В играх также предполагаются усложнения, варианты, которые помогут поддерживать интерес детей и обеспечат развитие.

Формы работы

o Развивающие игры (сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, и др.)

o Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера)

o Этюды

o Импровизации

o Наблюдения, прогулки, экскурсии

o Рассматривание рисунков и фотографий

o Моделирование и анализ заданных ситуаций

o Свободное и тематическое рисование

o Лепка

o Чтение художественных произведений

o Рассказ педагога и рассказы детей

o Сочинение историй

o Беседы

o Мини-конкурсы, игры-соревнования

www.maam.ru

Отчет по теме самообразования. Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у дошкольников

Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических игр.

Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер.

Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности детей через дидактические игры.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи

- развивать мышление у детей;

- развивать самостоятельность в поиске решений;

- развивать умение отвечать и задавать вопросы.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы.

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей.

При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты.

Дидактические игры я включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную работу, в работу с родителями в форме «игры на дом».

Игры для занятий подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Для занятий по математике я подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения,

- игры головоломки;

- игры шутки;

- игры с занимательными вопросами.

В занятиях по развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения.

На занятиях по ознакомлении с окружающим провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.

В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

В свою работу активно подключала родителей, используя для этого краткосрочные проекты «Эти крышки - волшебницы», «Умные игры».

Проводила собрания, в процессе которых родители знакомились с новыми играми, проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры.

Систематическая работа дала положительные результаты.

Анкетирование родителей показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить, активизировалась мыслительная способность.

В перспективе я планирую изменение банка методик для мониторинга и более широкое внедрение проектного метода в работу.

www.maam.ru

«Игра как средство общения дошкольников» 2 младшая группа

Цель: Создать условия для изучения возможности игры, как средство формирования навыков общения, детей дошкольного возраста.

Задачи: Выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр; сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посредством игры; развить коммуникативные способности детей; сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Родители помощники. Обратить внимание родителей на значение сюжетно ролевой игры в жизни детей. Консультация для родителей «Значение сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте».

Октябрь Развивающие игры для малышей. Развитие мелкой моторики рук. Создать игры – задания в картинках.

Ноябрь Дидактические игры. Развитие памяти, речи, мышления, воспитывать дружеские взаимоотношения, делиться играми. Разучивание правил в дидактических играх.

Декабрь Сюжетно - ролевые игры. Развитие коммуникатических способностей, играть вместе, брать на себя простейшие роли. Пополнить среду к сюжетно ролевым играм.

Январь Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Показ сказок. Драматизация детьми старшей группы.

Февраль Бег вдвоём в одном направлении Развивать ловкость, быстроту реакции, речь, уступать сверстникам, не толкаться. Развлечение «Быстрый и смелый».

Март Круглый стол. Помочь родителям лучше понять детей, познакомить с возрастными особенностями. Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка».

Апрель Игра «Расскажи кто такой» (о животных). Формировать у детей подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Изготовление игры. Знакомство детей с правилами игры.

Май Изучение книг. Познакомить с видами игр, влияние игры на общение детей. Выступление на семинаре. (Доклад)

Форма отчёта: Выступление на семинаре. Доклад.

www.maam.ru

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2

Часть 1

Часть 3

Структура работы

Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

1. Мир познания (единство с природой)

2. Языки общения (навыки общения с внешним миром)

3. Тайна моего «Я»(формирование собственного «Я»)

4. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении со взрослыми)

5. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками)

6. Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер)

7. Умение владеть собой (желаемое и возможное)

8. Культура общения (этикет)

9. Мальчик и девочка (он – папа, она – мама)

Основные понятия

Потребность в общении.

Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чём нуждается ребёнок. Болезнь возникающая при дефиците общения, называют госпитализмом. Общение приносит ребёнку массу положительных, радостных переживаний. Лишённый общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется, искажается всё психическое развитие.

Привязанность и доверие.

Любовь родителей к их детям не инстинктивно, и дети также не инстинктивно любят своих родителей. Лишь через несколько недель обмена взглядами, улыбками, звуками голоса со своим ребёнком мать начинает чувствовать любовь к нему. Малышей тёплое чувство к матери формируется в течение всего первого года жизни у него появляется чувство доверия и формируется привязанность к любимому человеку.

Положительные эмоции.

Положительные эмоции обычно формируются раньше, чем отрицательные. К 9 месяцам малыши могут проявлять интерес, радость, удивление, гнев, печаль, отвращение, презрение и страх. Дети выражают эти эмоции в улыбках, слезах и в смехе.

Улыбка.

Улыбка – одна из самых привлекательных реакций малыша на окружающий мир, на их хорошее самочувствие. Она возникает как простой рефлекс в первые несколько дней после рождения.

Возникновение социального общения.

После первого года жизни малыши всё больше времени проводят без родителей и периоды их непосредственного общения со взрослыми сокращаются, у них появляется возможность более широкого общения со сверстниками. Вступая в социальные отношения между собой, общаясь друг с другом на понятном им языке слов и жестов, дети усваивают некоторые общие правила поведения: они хвалят или бранят друг друга, делятся игрушками и искренне сочувствуют, если товарищ по игре упадёт или ударится. Успех среди партнёров по игре зависит от ощущения безопасности и удовлетворённости, которые знакомы детям по их общению с отцом и матерью.

Сопереживание.

Недавние исследования показали, что чувства сопереживания и сострадания появляются у детей раньше, чем они начинают осознавать независимое от них существование других людей. Примитивные формы социального поведения можно обнаружить даже у новорожденного, когда он начинает плакать, заслышав плачь другого новорожденного.

Проявление заботы

Когда родители внушают ребёнку, что необходимо проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается, помогать человеку, испытывающему боль или горе, можно смело утверждать, что ребёнок вырастет заботливым, понимающим боль и огорчение других.

Как помочь сформировать малышу в себе такие качества? Как сделать так чтобы эти основные понятия развились и дали полноценные плоды? Как сделать так чтобы общение между сверстниками и взрослыми впоследствии было более мягким, надёжным, не причиняющим боль? Полагаю, что для этого не требуется каких-то особых приёмов и методов, просто нужно чаще демонстрировать положительные примеры. Такое воспитание необходимо уже в раннем дошкольном возрасте, когда дети впервые начинают осознавать свою обособленность от других, отличие своей боли от чужой, когда они либо проявляют заботу о людях, либо эгоистически проходят мимо чужих страданий. Дети умеющие заботиться о других в 2 года, проявляют это качество и в 7, и в 47 лет. Эти положительные примеры и создана показать игра.

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет большое значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства для решения своих проблем.

Взаимодействие с семьёй

Во многих семьях родители практически не уделяют внимания детям, не играют с ними, мало разговаривают и читают. Они считают что гораздо важнее научить ребёнка читать и писать. И поэтому родителям необходимо знать о важности данной темы, поскольку она тесно связана с развитием эмоционального мира ребёнка, его интеллектуальном развитии.

Близкий контакт с родителями необходим для осуществления индивидуального подхода, основанного на глубоком знании особенностей детей. Изучение взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми, различных форм поведения, характерных для него в тех или иных ситуациях, знание трудностей, которые возникают во взаимодействии с окружающими, помогут повысить результативность воспитания, предупредить и преодолеть многие отклонения в развитии личности.

Всегда призываю внимательно и вдумчиво относиться к детям, так как атмосфера родственных, эмоциональных связей является важным фактором воздействия на личность ребёнка и развитие его функций общения.

Лучший способ обучить родителей общению с детьми - совместные игровые вечера, которые дают детям представление:

- О нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми;

- О добре и зле в поведении окружающих;

-О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи и заботы.

Виды совместной игровой деятельности детей и взрослых

-Подвижные игры

-Игры – драматизации

-Этюды

-Беседы

-Дидактические игры

-Чтение художественной литературы

-Экскурсии

-Составление и обсуждение рассказов

-Просмотр видео – материалов

-Музыкально - театрализованные игры на праздниках и развлечениях

-Изготовление атрибутов к играм

-Обогащение развивающей среды

Формы работы с родителями

-Родительские собрания

-Беседы

-Консультации

-Наглядная агитация (папки – передвижки, оформление стендов)

-Дневник достижений (достижения ребёнка и родителей, фотографии, рисунки, мини – сочинения)

-Анкетирование

Эффективность от сотрудничества детей и взрослых очевидна. Знания полученные детьми позволят воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье; помогут научить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

Прогнозируемые результаты.

Дети и взрослые усвоят основы нравственности во взаимоотношениях друг с другом, а также с незнакомыми взрослыми людьми. Дети научатся уважать взрослых, слышать и понимать чужую боль, сострадание другого человека, смогут вовремя протянуть руку помощи друг другу. Малыши узнают историю своей семьи, что поможет развитию уважения к своим близким, умению понимать маму, папу, бабушку… Родители и дети научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих в быту и в общественных местах. Дети начнут формировать «кодекс чести», умение поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; усвоят понятия «честно – нечестно», «справедливо – несправедливо» и «правильно – неправильно»;получат представления о важности и значительности различных профессий.

Организация работы

Новый день в детском саду в нашей группе всегда начинается с улыбки и приветствия, которое ребёнку хочется произнести именно сегодня( «здравствуйте, добрый день, как я вас рад видеть и т. д. »). Каждое утро проводим беседу – «Какое у меня настроение? ». Рассказав о своих проблемах и заботах, дети сбрасывают с себя «груз» переживаний и тревог.

Знакомство с игрой надо начинать с первых дней пребывания ребёнка в саду. Начинаю знакомство с малышом улыбкой, ласковым словом, а через несколько минут включаю его в игру. Для ясельной группы можно использовать хороводные игры, игры – забавы, игры – заводилки, миогимнастику.

В первой младшей группе использую те же игры, что и в яслях и добавляю: чтение художественной литературы, подвижные игры, игры и упражнения на выразительность движений.

Во второй младшей группе добавляем беседы, этюды и игры направленные на снижение агрессии и ослабления негативных эмоций.

В средней группе добавляем игры – драматизации, игры направленные на борьбу с затруднениями в общении, также игры формирующие характер.

В старшем дошкольном возрасте вводим игры на умение владеть собой, игры помогающие культуре общения (этикет, а также игры с гендерной направленностью.

Таким образом, чтобы научиться понимать друг друга, детям необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений и эмоциональных переживаний.

Очень важно создать условие для определённого развития эмоциональных и познавательных процессов дошкольников, в том числе при помощи игры.

Игра в детском саду пронизывает все режимные моменты: включаться во все непосредственные образовательные деятельности, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей; игра может вноситься в содержание праздников, развлечений… .

Игра способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых – это совместная деятельность детей на прогулке вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов.

www.maam.ru

Игра как средство общения дошкольников

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры- игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Разрабатывая программу «Веселые минутки» для детей среднего дошкольного возраста, учитывала психологические особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка. Это наиболее благоприятный период для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.

Целью программы стало изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач: наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием; выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр; сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посредством игры; развить коммуникативные способности детей; сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Программа разработана в три этапа:

Подготовительный этап, включает в себя несколько задач: познакомить с разнообразием игр; раскрыть индивидуальность каждого ребенка; развить основы коллективных отношений. И основная задача воспитателя, на этом этапе, не объяснять как надо играть, а принимать позицию партнера, играть вместе с ребенком.

На данном этапе у детей дошкольного возраста формируется позитивное отношение к игровой деятельности.

К концу подготовительного этапа дети должны : знать и соблюдать при организации игр «главные правила»; уметь выбрать среди участников игры «водящего», «голящего» с помощью разнообразных считалок; принимать активное участие в игровой деятельности; иметь навыки совместной, коллективной деятельности.

Продолжать работу по развитию личности в коллективе и формированию внутриколлективных отношений продолжает общеразвивающий этап. Он также включает в себя следующие задачи: обучать детей основным приемам проведения игры; реализовать творческие возможности ребенка путем самостоятельного проведения игры под руководством воспитателя. На данном этапе следует постепенно переходить к более сложным способам игры, используя для этого особые формы игры и развертывая сюжет.

Игровая методика данного этапа направлена на пополнение запаса игрового материала, овладения навыками проведения игры.

К концу общеразвивающего этапа дети должны: уметь быть участником и организатором игр; проявлять фантазию и творчество; иметь навыки коллективной деятельности; активно участвовать в различных формах социально- культурной деятельности.

И заключительный этап программы: практико - действенный этап. Задачи этого этапа: закрепить полученные знания, умения, навыки; создание творческого коллектива. На данном этапе большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей, формированию художественно- эстетических вкусов и нравственных качеств воспитанников. Ребенок должен научится согласовывать игровые действия с партнерами. Для этого следует приучать его пояснять смысл игровых действий. В конце этого этапа дети должны уметь использовать многообразие игр в предлагаемых обстоятельствах; принимать участие в игровых программах.

Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач требуется выполнения условий:

1. Организационные условия - проведения игровой деятельности с детьми два раза в неделю;

2. Научно - методические условия – разработка планов работы на учебный год, обеспечение методической литературой;

3. Материально- технические условия – спортивный зал, игровой реквизит, музыкальный материал для оформления занятий;

4. Мотивационные условия – создание комфортных и благоприятных условий для проведения игр.

Таким образом, игровая деятельность развивает у детей чувство ритма, фантазию, чувство гармонии к себе и к окружающему миру, учит владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом и физическим телом.

В данном случае программа «Веселые минутки» воспитывает у детей, среднего дошкольного возраста, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное решение к результатам своей работы и всего коллектива сверстников, тем самым адаптируя его к социокультурной деятельности.

www.maam.ru

Игровой проект «Я и другие»

Егорова Татьяна Кимовна, воспитатель ГБДОУ 64 города Санкт-Петербурга

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.

А. Н. Толстой

Человек социальное существо, его жизнь и развитие невозможно без общения и взаимодействия с людьми. Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей.

Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства - любовь, признание, понимание - рождаются близостью и связанностью с другими.

Ребенок не рождается на свет с готовой потребностью в общении. Очень важное значение для психического развития ребенка имеет его общение cо взрослым на ранних этапах онтогенеза. Это первый вид социальной активности, благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Без тесного эмоционального контакта, без любви, внимания, заботы нарушается социализация ребенка, возникает задержка психического развития, а в будущем различные проблемы, связанные с взаимоотношениями с другими людьми.

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение с взрослыми. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию и самоориентированию. Доказано, что если потребность ребенка-дошкольника в общении или совместной деятельности со сверстниками не удовлетворена, она ничем не компенсируется, вызывая у него тяжелые переживания, состояние крайнего эмоционального неблагополучия.

Специфика общения дошкольника со сверстниками во многом отличается от общения с взрослыми. Это разнообразие коммуникативных действий; яркая эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность, раскованность.

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются дружеские и конфликтные взаимоотношения, выделяются дети, испытывающие трудности в общении.

Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, дружбу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в группу, в возможно более короткий срок создать коллектив.

Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх. Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.

Именно осознанием данной проблемы и объясняется выбор проекта, его актуальность и практическая значимость.

Этапы работы:

I этап – Диагностический

Для изучения особенностей коммуникативных умений детей дошкольного возраста можно воспользоваться стандартизированным комплексом психодиагностических методик Р. С. Немова, который состоит из следующих этапов:

а) . Изучение личностных особенностей детей.

б) . Изучение межличностных отношений.

в) . Изучение коммуникативных навыков детей группы

П этап. Коррекционный

Проводится в форме игровой терапии фронтально и индивидуально с выявленными детьми, имеющими трудность в общении, c постепенным их включением в совместную деятельность.

Ш этап. Контрольный

Заключительное тестирование детей и взрослых.

Игровой проект «Я и другие»

Общие принципы игровой коррекции:

Источник nsportal.ru

"Игра как средство общения дошкольников"

Игра как средство общения дошкольников.

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания,отдыха. Она имеет

важное отношение к жизни ребенка.

Игра - это школа социальных отношений , в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. В процессе игры ребенок совершенствуется,приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное ,что дает нам игра- это самосовершенствование,стремление стать лучше.

исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры,передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры-игрушках,текстах,в которых записываются правила.

Условно выделяются несколько классов игр:

- творческие(игры по инциативе друзей)

-дидактические(игры по инциативе взрослых с готовыми правилами)

- народные (созданные народом)

- Сюжетно-ролевые(с элементами труда,с элементами художественно-творческой деятельностью)

- Тетрализованная деятельность(режиссерские,игры-драматизации)

- Конструкторское

Сюжетно-ролевая игра-первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников,именно в ней максимально разворачиваются их способности.

Задача педагога состоит в том,чтобы сделать игру содержанием детской жизни ,раскрыть малышам многообразие мира игры.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Для этого я применяю ряд дидактических игр,целью которых является эмоционального контакта с взрослым,а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.

Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни.

Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях,согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я широко использую игры-драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр драматизаций подбираю сказки,в содержании которых имеются диалоги между персонажами ("Колобок ","Теремок","Кто сказхал мяу","Волк и семеро козлят","Под грибом" и т.д.) .

Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли,а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре.

Ядаю ребенкуи различные роли , а для того ,чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, использую костюмы и различные атрибуты.

Большое место отвожу играм,отражающим труд взрослых.("Детский сад","Магазин") .

С детьми младшего дошкольного возраста я подражаю отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараюсь создать игровое настроение у детей вызвать у них эмоциональное отношение к роли,при этом сама настраиваюсь на игру.

Участвуя в игре,я стараюсь контролировать свое поведение ,чтобы оно было естественным и эмоциональным,принимаю любые детские замыслы. В процессе проведения игры я учу ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя,т.е.действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли, так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих,перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус,включатся в новый круг общения.

С детьми старшего возраста играю в игры :"Семья","Детский сад","Школа","Театр","Зоопарк","Магазин","Музей".

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172На флешке записаны материалы 4 дисков11 980 руб.

Подробней на сайте infourok.ru

Ролевая игра как средство организации речевого общения - МБДОУ №76 "Солнышко"

«Ролевая игра как средство организации речевого общения при обучении дошкольников иностранному языку»

Игра - умная, планомерная, подчинена известным правилам система поведения. За определением Л. С. Выгодского игра является естественной формой труда ребенка, присущей только ей формой деятельности.

С помощью языковой игры реализуется активная позиция ребенка, ведь ребенок передает не только информацию, но и свое отношение к ней, а также фиксирует и впечатления других участников игры. Одним из видов языковой игры является ролевая игра.

"В основе концепции ролевой игры лежит обращение к дошкольнику с просьбой представить себя или кого другого в конкретной ситуации, затем игрокам предлагают вести себя в соответствии с тем, что бы они ожидали от этого человека."

Ролевые игры:

  • способствуют познанию о процессах и чувствах других участников игры
  • создают условия, когда дети решают определенную проблему, обыгрывая роли
  • создают благоприятные условия для обсуждения

Можно сказать, что ролевая игра есть реальность, создающая для игрока возможности новых открытий и ситуаций. Жизнь конечно богаче, зато игра более динамична и не так сильно карает за ошибки.

У ролевых игр есть ряд особенностей, который отличает их от всех прочих видов интеллектуальных игр: карточных, логических, настольных и других.

Во-первых, ролевая игра не может состояться без ведущего. Если в других играх ведущий часто исполняет роль пассивного наблюдателя и судьи, то здесь он является основным действующим лицом, организующим команду игроков и ответственным за развитие игрового мира.

Во-вторых, в ролевых играх не бывает победителей по той причине, что участники играют ни друг против друга, а все вместе в одной команде (за исключением ведущего) . Цель команды игроков - выполнить определенную задачу, изложенную в сценарии, все подробности которого известны только ведущему. Можно сказать, что игроки сообща играют против ведущего, хотя это будет не совсем правильно: скорее они играют против сценария, стремясь преодолеть все описанные в нем трудности и вместе достичь определенной цели.

В третьих, ролевая игра - интереснейший творческий процесс. Можно смело утверждать, что из всех возможных игр именно данный вид заставляет участников в наибольшей мере проявить свой творческий потенциал. Каждый игрок - создатель, автор своего персонажа, который может влиять на игровой мир и действия прочих персонажей.

В четвертых, у ролевых игр отсутствует один важный недостаток, имеющийся у всех прочих игр. Любая игра может наскучить, надоесть, но только не ролевая игра. Ролевые игры обладают таким простором для фантазии и воображения, такими неограниченными возможностями, что варьировать различные их детали можно до бесконечности.

Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности по иностранному языку способствует положительным изменениям в речи дошкольников как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания) , так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи) .

В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра считается высшей формой развития детской игры.

Основными условиями для продуктивного овладение иностранным языком как родным, являются:

  • включение дошкольника в предметно-коммуникативную деятельность;
  • тесное общение;
  • совокупность реализации социальных функций.

Одним из путей создания коммуникативной ситуации являются ролевые игры, которые способствуют реализации межличностного общения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности.

С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования.

По мнению ученых и педагогов можно выделить такие основные преимущества использования ролевых игр:

  • дети будут использовать языковой материал в ситуациях, близких к реальной жизни;
  • такой вид игр позволяет овладеть учебным материалом и, закрепляя его, осознанно усвоить специфике его использования в речи;
  • ролевые игры развивают и совершенствуют умственную деятельность и создают условия психологической готовности к общению;
  • у дошкольников появляется желание общаться на иностранном языке и после непосредственно образовательной деятельности, то есть игры, стимулируют внутренние мотивы к изучению языка;
  • ролевые игры максимально стимулируют активность ребенка, что является необходимым для достижения цели игры;
  • проведение игр стимулирует дисциплину у дошкольников - ни один ребенок, которому интересно то, что он делает, не будет нарушать поведение.

При выборе задач для ролевой игры нужно учитывать уровень знаний дошкольников и потребности, интересы.

Ролевые игры могут эффективно использоваться на различных этапах обучения.

Роли, которые исполняют дети, также имеют свою классификацию:

- социальные (врач, рабочий) , которые имеют учебное влияние;

- межличностные (друзья, противники) , которые способствуют личностной ориентации общения;

- психологические (положительная личность, нейтральная или отрицательная личность) .

По мнению К. Ливингстоуна, перед проведением ролевой игры педагог должен учитывать:

- речевую подготовку - кроме формальной речевой практики работа педагога должна быть направлена на использование дошкольниками речевых средств в различных типах речевой деятельности, в различных ситуациях и условиях;

- фактическую подготовку - дети должны знать конкретные условия, прежде чем уверенно сыграть роль;

- потребности, интересы и опыт дошкольников.

Подготовка дошкольников, которую заранее должен провести педагог, имеет несколько этапов:

І этап - традиционная языковая практика - упражнения, направленные на усвоение грамматических структур и лексики. На этом этапе целесообразно использовать такие виды упражнений, как: исправление грамматически и лексически неправильных предложений

II этап - упражняться в технике разговоров, в частности, использование служебных фраз, таких как: "I see..."," You know...", узнавания и практикование диалогов носителей языка.

III этап подготовки к проведению ролевой игры - работа в группах, типы которой нужно варьировать, а задача целесообразнее объяснять в начале, чтобы дальнейшая работа проходила с минимальным вмешательством педагога.

Назовем основные требования к ролевым играм.

1. Игра должна стимулировать мотивацию изучения английского языка, вызывать у дошкольников интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовывать. Важно, чтобы дети были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.

4. Она непременно проводится в доброжелательной творческой атмосфере, вызывает у дошкольников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ребенок в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.

5. Игра организуется таким образом, чтобы дети могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал.

6. Педагог непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он может добиться хороших результатов.

7. Большую значимость приобретает умение преподавателя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы в непосредственно образовательной деятельности.

Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка

Таким образом, игры положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка.

По материалам Сети - Интернет

Подготовила: Евсеенко Виктория Игоревна, педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 76

© 2015. МБДОУ №76 г. Белгород. Все права защищены.

Ссылка на источник

Ссылка на источник dou76solnishko.ru

Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»» Месторасположение: г. Омск, Россия

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные бытовые вещи переносятся в особый, интересный мир приключений. Игра — есть потребность растущего детского организма.

В игре развиваются физические силы ребенка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развиваются выдержка.

Игра как средство воспитания, на мой взгляд, в современном обществе это тема актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное времяпровождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношения, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Принято называть игру » спутником детства» у детей оно составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом, и учением.

Многие серьёзные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, активно работает в процессе игры, и ещё усиливается его воображение, память, эмоциональные и волевые проявления. Кроме этого, в игре формируется стиль отношения, общения со сверстниками, и с взрослыми, воспитываются чувства и вкусы.

Игровая деятельность как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Е. Михайленко, не изобретается ребёнком и задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомить с общественно сложившимися способами игровых действий.

Усваивая в общении взрослыми технику различных игр, ребёнок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации.

Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребёнка: Игра способ познания окружающего и в то же время анна укрепляет физические силы ребёнка, развивает организационные способности творчество, объединяет детский коллектив.

А. С Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра осмысленная деятельность, а радость игры — «радость творчества», «радость победы».

Отношение к игре как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционным потенциалом, прошло длительную проверку временем, а «разнообразная полезность» самостоятельной детской игры и игр взрослых с детьми — что ни одно и то же!- тщательно анализировались в течение ряда веков.

В 17 веке Я. А. Коменский относил игру к развлечениям, способствующим отдыху и восстанавливающим силы внешних и внутренних чувств человека. Игра была включена им в число средств, которые позволяли молодому поколению ярко представлять «серьёзные стороны жизни и этим уже развивали бы у юношества некоторые склонности к этим сторонам жизни».

Согласно Л. С. Выготскому, игра — источник развития и создает зону ближайшего развития: «…по существу через игривую деятельность и движется ребёнок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребёнка».

Основная цель моей работы формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в игре, и участие педагога. Исходя, из цели определяется задачи, которые необходимо решать в процессе формирования положительных взаимоотношений:

-Воспитание желания и умения совместно играть.

-Воспитание навыков коллективной игры (умение договорится, распределять роли, радоваться успехам товарища) .

-Воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное, самостоятельное и справедливо разрешать возникающие конфликты.

Например, сюжетно-ролевая игра: в целях регулирования новых взаимоотношений использую следующее методы и приёмы:

-главная роль воспитателя в игре следующее

-внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.

-обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей)

-использование сюжета с многими персонажами

-наблюдения за игровой ситуацией

-изменение игровой среды

Например: сюжетно-ролевая игра » Школа«

Цель: Уточнить знание детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, уважение к труду учителя, расширять словарный запас детей.

Оборудование: карандаши, тетради, доска, мел, указка.

Ход игры: предлагаю поиграть в школу. Беседа — зачем нужна школа. По желанию детей выбираем учителя, остальные ученики.

Учитель задаёт ученикам задания, они самостоятельно выполняют. Тему урока, и других персонажей игры дети выбирают сами.

Возраст 6-7 лет.

Как и во все времена, любимыми играми остаются у детей игры в семью, в детский сад, в больницу. В них ребята отражают различные отношения, характеризующиеся любовью, гуманизмом, формируются качества, как доброта и забота.

Прежде всего, я создаю эмоционально — благоприятную атмосферу для детей. В процессе работы для этой атмосферы в группе я использую такие игры-пятиминутки:

Например: 1. Придумать слово с заданной буквой

-имеющие в середине «ЧК» и т.д.

2. Перечислить объекты с заданным признаком

-белого цвета

3. Перечислить слова со значением «хороший»

-мокрый

-тёплый т.д.

Использую игровые приемы в виде физминуток, шуток-прибауток, хороводных игр.

Для развития сюжета игр провожу игры придумывания. В совместной игре я постепенно перевожу к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Например: предлога рассказать о себе «Как я живу дома», «Мои друзья — мои игрушки». Рассказ происходит в свободной обстановке, без оценок качества детской речи. Важно, чтобы ребенок передал общий смысл.

Что бы успешнее проводить свою работу, мне помогают знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка. В играх проявляются черты характера каждого ребенка.

Положительные черты — настойчивость, целеустремлённость, честность, справедливость, а отрицательные — эгоизм, упрямство. Труднее всего удается выявить индивидуальные особенности у детей замкнутых, малоактивных.

Поэтому в воспитание детей через игру — является, прежде всего, работа с родителями. Я подвожу к тому, что, игра-вещь полезная, а игра с родителями — вещь особо полезная. Провожу различные консультации для родителей.

Например; «Развиваем пальчики — улучшаем речь», «Игрушка в жизни ребенка», «Игра- средство воспитания».

Провожу с родителями тестовые опросы для сохранения игровой культуры в семье. Исходя из опросов, которые проводились с родителями, я сделала вывод, что сегодняшнему родителю, живущему в условиях современной жизни, где появляются такие конкуренты, как компьютер и электронные игры, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми столь полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность. Обогащать своё родительское поведение навыками игрового, а не только директивного общения.

Моя задача на будущее состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе и справедливости. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых, игра дисциплинирует детей, приучать их контролировать свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки и правильно оценивать других.

Игра постоянная и неизменная спутница детства. Игра занимает важное место в жизни ребенка, и рассматриваю как одно из главных средств воспитания.

Игра долгое время подготавливает переход детей к новым, высшим ступенькам их развития. Детская игра всегда одновременно существует как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей, с другой — она всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются полученные знания и умения, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Автор: Саттубаева Гайни Хасеновна Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»» Месторасположение: г. Омск, Россия

Подробней konkurs-dlya-pedagogov.info

Другие статьи по теме:

  • Классификация игр дошкольников

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...

  • Развития младших дошкольников в дидактических играх

    Роль дидактических игр в развитии дошкольника Консультация на тему: «Роль дидактических игр в развитии дошкольника». Совсем недавно я услышала притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, н...

  • Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

    Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Ма...

  • Социально личностное развитие дошкольников в игре

    Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников Тема: Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. Цель: Совершенствовать работу пе...

  • Сюжетно ролевые игры для дошкольников

    Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном тр...

  • Игра как средство социально коммуникативного развития дошкольников

    План самообразования воспитателя «Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умени...

  • Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста

    Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи:...

  • Игра как средство воспитания дошкольников

    Доклад «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека н...

  • Игра в жизни дошкольника

    Роль игры в жизни детей дошкольного возраста Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка". Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н....

  • Значение игры в развитии дошкольника

    Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п...

  • Значение игры в нравственном развитии дошкольников

    Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Значение игры в нравственном воспитании детей. План. 1. Задачи и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 2....


Источник: http://raguda.ru/ou/igra-kak-sredstvo-obshhenija-doshkolnikov.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Азбука Вязания Читать и скачать журналы онлайн Схемы плетения из бисера имена на браслеты



Сюжетно ролевая игра поэтапно Вязание Светлана Берсанова Простые схемы. Экономим время на Постиле
Сюжетно ролевая игра поэтапно Двойная резинка, набранная вспомогательной нитью. Видео и фото
Сюжетно ролевая игра поэтапно Детское творчество в детском саду: аппликации и поделки из
Сюжетно ролевая игра поэтапно Дизайн кухни в стиле классика гид по оформлению и отделке
Сюжетно ролевая игра поэтапно Женский комбинезон : выкройки и описание пошива Дама
Здесь найдется все! Как плести браслеты из резиночек на рогатке Кройка и шитье : мастер -классы для начинающих и профессионалов на Ярмарке Мои вышитые работы : вышивка крестом Наборы и товары для рукоделия Интернет Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Открытка-рубашка своими руками: пошаговая инструкция